Поиск по этому сайту

среда, 2 сентября 2020 г.

Урок в 3DMAX: сделать плитку и паркет. Текстовая версия

Урок по созданию и раскладке плитки в 3Ds Max.
  1. Для наглядности создадим простой примитив box 10 000*10 000 мм. Переведём его в Editable Poly, удалим не нужные полигоны (выделяем их и нажимаем кнопку delete), выделим все полигоны и развернём на себя полигоны кнопочкой FLIP в меню параметров Editable Poly:

    Рис.1. Создаём box и переводим его в Editable Poly.


    Рис.2. Удаляем не нужные полигоны delete и разворачиваем их к себе FLIP.


  2. Нарежем функцией Connect (меню при нажатии правой кнопки мыши) дополнительные грани, так чтобы создать дверной и оконный проёмы, удалив не нужные полигоны, выделив их, и нажав кнопку delete. Откопируем по очереди все полигоны стен и пола, выделив полигон c зажатой кнопкой Shift и потянув стрелочку пивота при включённом инструменте Select and Move по оси параллельно стене или полу. Ту стрелочку, за которую тянем подсвечивается жёлтым цветом. Копирование выбираем с параметром Clone To Object.

    Рис.3. Нарезаем дополнительные грани функцией Connect.


    Рис.4. Удаляем не нужные полигоны в местах, предполагаемых оконного и дверного проёмов.


    Рис.5. Копируем полигоны от стены и пола с параметром Clone To Object c зажатой кнопкой Shift и потянув стрелочку пивота.


  3. Для отличия цвета пола и стен набросим простой серый стандартный материал на откопированнный полигон снизу. Это можно сделать, нажав кнопочку M (вызываем меню Material Editor) и перетащит шарик с материалом левой кнопкой мыши на полигон пола.

    Рис. 6. Назначаем простой серый материал пола через Material Editor.

  4. Теперь самое важное. Для того, чтобы быстро создавать и раскладывать плитку на стенах полу или потолке можно пользоваться дополнительным модификатором к 3Ds Max FloorGenerator. Модификатор не является стандартным, его необходимо дополнительно забрасывать в корневую папку программы 3Ds Max. Скачать его можно бесплатно в Интернете для своей версии 3Ds Max. Скриптом FloorGenerator можно создавать геометрию плитку на плоскостях и на замкнутых сплайнах с заданными размерами, различными параметрами и предустановками. Никогда не пытайтесь назначать данный модификатор на геометрию, а не на плоскость, так как, в случае назначения его на не плоскую геометрию программа 3Ds Max выдаст ошибку и «выкинет» из сцены 3Ds Max.
  5. Давайте выберем нашу плоскость пола и назначим на неё модификатор FloorGenerator во вкладке Modify.

    Рис.7. Выбираем модификатор FlooGenerator во вкладке  Modify.

  6. Выберем в параметрах Max Length и Max Width размер длины и ширины плитки, например 500*500 мм. Автоматически генерируется геометрия 3D-модели плитки. Это очень быстро и удобно, значительно ускоряет процесс моделирования.

    Рис. 8. Выбираем в параметрах длину и ширину плитки.

  7. В меню модификатора FloorGenerator, например, в параметрах FloorPattern мы можем выбрать варианты предустановленные параметры формы и раскладки плитки (Standart, Herringbone, Chevron, Basket Weave, Hexagon). В параметрах Board Size, помимо задаваемых размеров полезным будет параметр сдвига плитки Min Offset, а также Extrude – высота плитки и Bevel – её фаска.

    Рис.9. Сдвиг 3D-модели плитки, её высота и фаска.

  8. В параметрах General необходимо обратить внимание на строки Offset X и Offset Y – это параметры раскладки плитки, по оси Х или Y, очень полезно при раскладке плитки там где есть проёмы. Параметр Direction задаёт угол раскладки плитки.

    Рис. 10. Задаём направление плитки Direction, раскладка по оси Х или Y с Offset X и Offset Y.

  9. Если необходимо сделать, например, тротуарную плитку, показать её неровности, то используем параметрах Variation Per Board строки Max Tilt и Min Tilt.

    Рис.11. Делаем неровно положенную тротуарную плитку настройками Max Tilt и Min Tilt.

  10. Таким образом при помощи модификатора FloorGenerator дизайнерам быстро и легко создавать готовую геометрию плитки заданных размеров и удобно раскладывать её на полу стенах или потолке с минимальными усилиями и затратой времени. Пример рендера такой плитки прилагаются ниже.

    Рис. 12. Рендеры плитки, сгенерированной модификатором FloorGenerator в 3Ds Max.






Видео версия урока в 3DsMAX 2018 по созданию плитки и паркета смотреть здесь:
Урок в 3dmax. Сделать плитку и паркет

Обучение 3D MAX - курс для начинающих в Харькове, в группах или по индивидуальному графику. Программу курса, длительность, описание курса смотреть здесь:

Цены на курсы 3dmax в группе или индивидуально смотреть здесь:


Нас находят по запросам:

курсы 3dmax, курсы 3d моделирования, обучение 3dmax, курсы 3д макс, уроки 3d, курсы 3ds max, уроки 3д макс, компьютерные курсы


Комментариев нет:

Отправить комментарий