Поиск по этому сайту

вторник, 25 октября 2022 г.

Компьютерные курсы как способ избежать обмана

Учебный центр Проминь создан для того чтобы нести людям знания, чтобы независимо от возраста человек мог быстро и качественно получить актуальные навыки. Одним из направлений обучения в учебном центре являются компьютерные курсы. 







В связи с тем что учебный центр обучает с 2006 года мы собрали информацию от наших учеников и постарались структурировать информацию о способах мошенничества в сфере компьютерных услуг.

Эта идея возникла из-за того что очень часто в разговоре со слушателями курсов выясняется, что человек идет на компьютерные курсы только после того как несколько раз попался на удочку мошенников и потратил немало средств для своего компьютера или ноутбука. 


Наши сотрудники написали статью про варианты мошеннических схем, которые мы узнали от наших учеников.

Способы обмана компьютерных пользователей

В настоящее время практически у каждого из нас есть компьютер, у некоторых даже не один. И когда что-то в нем ломается, что-то происходит непонятное для неопытного пользователя возникают вопросы: как починить? что делать ? куда обратиться?

Нам стало известно немало случаев, когда компьютерные мастера и сервисные центры обманывают своих клиентов, чтобы получить с них больше денег.

Это конечно не означает, что абсолютно все в этой сфере пытаются обмануть, но в жизни такое нередко случается. В этой статье приводятся примеры самых распространенных обманов, которые нам стали известны

 

Требование оплаты за услуги, которые не выполнялись


Пользователю навязывают услугу, без которой можно и обойтись.
У пользовательницы стал подтормаживать компьютер и ей знакомые  на работе посоветовали добавить оперативной памяти. Девушка звонит по объявлению про ремонт компьютера, которое было вывешено возле подъезда и объясняет что ей надо.

Приехал мастер, осмотрел компьютер и сказал, что да, действительно надо установить дополнительную планку памяти. При этом необходима обязательная чистка компьютера от вирусов, а то новая память не будет работать и быстро выйдет из строя. Слабо разбирающаяся пользовательница  в «железных тонкостях» согласилась на чистку вирусов, а мастер соответственно за эту услугу выставил дополнительный счёт. 

Причем в этом счете указал оплату за каждый отдельно удаленный вирус.  В итоге сумма за удаленные вирусы превысила стоимость и установку памяти в несколько раз. 
Зафиксировано несколько случаев, когда вызывали мастера по причине того, что периодически выключается компьютер.

Мастер приходил, делал якобы диагностику и определял, что нужна замена блока питания, а на самом деле менял шнур питания (провод, который включается в розетку с одной стороны и в системный блок с другой). Соответственно в акте выполненных работ указывал, что устанавливался новый блок питания, чистились контакты в блоке питании и чистился сам блок питания от пыли.

Отдельные мастера - мошенники делают поштучную оплату за каждую отдельную услугу: например, за чистку вирусов, могут брать деньги за каждый отдельно удаленный вирус, за установку драйверов - за каждый отдельно установленный драйвер, за каждую отдельную программу, за исправление каждой ошибки в реестре …. а это уже набегает приличная сумма.


Установка ненужных пользователю программ.

При вызове специалиста к себе домой или при обращении в сервисный центр, пользователь не знает какие конкретно программы ему нужны. Мастер может установить с десяток различных программ и утверждать, что эти программы нужны 100% и без них компьютер не сможет работать. Люди платят за эти программы, а потом больше половины из них даже и не открывают.

Подмена рабочего оборудования или мнимая поломка.

При ремонте компьютера, мастер может подменить «железо» (компьютерные комплектующие) на более слабое, более дешевое. Сказать, например что у вас там что-то сломалось, что-то сгорело, но на самом деле ничего не менять, оставить, то что было, но взять деньги как за замену детали или перепайку. Получается, что мастер берет деньги за мнимую поломку.

Завышение стоимости оборудования.

Есть мастера - чудаки, которые рассказывают непонимающему пользователю,  что в компьютере что-то сломалось и предлагает все это заменить, якобы сейчас у него есть нужная деталь, и при этом называет цену в 3-5 раз выше реальной стоимости детали. 
- "Вы покупаете у меня эту деталь и я ее бесплатно устанавливаю. Вам не нужно будет ждать пока ее доставят в магазин, а будете работать за своим компьютером уже через час-полтора."
Не соглашайтесь на подобного рода уговоры. Компьютерщику выгодно "впарить" клиенту свое железо, которое часто является б/у.


Выдача дешевых товаров за дорогие.

Очень тяжело понять, какую деталь подменили на более дешевую- б/у. Очень часто бывает такое, что с виду одно и тоже, но на самом деле характеристики разные. 
Например оперативную память поставили низкочастотную, но в чеке указали более частотную и дорогую. При демонстрации работы клиенту просто взяли разогнали скорость с помощью материнской платы.

Выдача б/у комплектующих за новые.

Когда мастер устанавливает при вас или отдаете в сервисный центр компьютер, Вам могут поставить старое железо, а заплатите как за новое. Таких случаев очень много.
Вот один из них:

«У меня два месяца назад сломался компьютер – пошли полосы по экрану, вызвала мастера. Он продиагностировал компьютер и установил, что нужна замена видеокарты и предложил установить свою новую видеокарту, в оригинальной коробке, но без гарантийных документов, якобы получится гораздо дешевле и не надо ждать доставки в течение месяца. Я согласилась на установку, т.к. компьютер нужен был срочно для работы.

Мастер установил, все работало нормально. Потом после полутора месяцев работы проблема повторилась, к мастеру, который делал установку, дозвониться не получилось. Пришлось обратиться к другому. При диагностике, второй мастер сказал, что видеокарта совсем не новая, а 2010 года выпуска и это еще хорошо, что проработала такое количество времени……. Пришлось покупать снова видеокарту…. На этот раз уже в специализированном магазине, где выдали гарантийный талон….. 
Вот так и доверяй теперь этим компьютерным мастерам»

Чтобы не попадаться на подобного рода «удочку», спросите у мастера какую деталь нужно купить и лучше купите сами в магазине, где Вам выдадут гарантийный чек. Лучше день-два подождать, побыть без компьютера, чем переплачивать за б/у товар.

Продажа пиратского софта.

Берут деньги за программу, якобы лицензионную, а на самом деле программа скачивается с обычного торрента или со сборника программ (которые есть у каждого компьютерного мастера) и элементарно ломается, а Вам говорят, что покупается официальный ключ у официального представителя. В случае проверки контролирующими органами, Вы очень неплохо попадаете за «пиратство».

При покупке лицензии мастер/сервисный центр должны предоставить Вам документы, подтверждающие покупку лицензии и эти документы выдаются Вам.

Подсовывание замаскированных вирусов.

Это делается с целью частого обращения клиента к мастерам или в сервисный центр. Вирусы бывают разнообразные: могут воровать личную информацию … пароли … логины … данные банковских карт в онлайн банкингах… 
Популярностью пользуются вирусы-майнеры.

Очень часто люди обращаются с тем, что у компьютера раньше был компьютерщик, что-то настраивал и через некоторое время компьютер начинает зависать, при обращении к этому компьютерщику, он приедет, сделает отложенный запуск майнинга еще на некоторое время…. И в итоге возьмет деньги за работу ….. Пройдет время и проблема повторяется….

В планировщик задач компьютера ставится своего рода «бомба», которая удаляет через определенное время службу или конфигурацию и Ваш компьютер перестает работать. Соответственно снова и снова придется обращаться к мастеру.
Это всего лишь маленькая часть обманов компьютерных пользователей, которыми пользуются мастера/сервисные центры. Но не все такие плохие и не все обманывают.
 

Это всего лишь маленькая часть обманов компьютерных пользователей, которыми пользуются мастера/сервисные центры. Но не все такие плохие и не все обманывают. Существует много сервисных центров, компьютерных мастеров, которые честно работают со своими клиентами, без обмана.

И напоследок несколько советов, чтобы не быть обманутыми: 
  • В первую очередь повышайте свою компьютерную грамотность. Читайте литературу, смотрите видео уроки, пройдите компьютерные курсы. Если компьютерный мастер увидит, что Вы, кроме того, как включить/выключить компьютер практически ничего не знаете, то велика вероятность, что он Вас обманет.
  • Советуйтесь со своими родственниками, друзьями, знакомыми, коллегами. Узнайте какими сервисными центрами они пользуются или может быть подскажут к какому мастеру можно обратиться, его контактную информацию. Попросите, чтобы кто-то из друзей/знакомых/родственников присутствовали с Вами во время прихода мастера.
  • Перед вызовом мастера уточняйте точную стоимость работ. 
    Берите документы о том, что Вам ставили. Если сдаете, например, ноутбук в ремонт, сначала обратитесь в один сервисный центр для диагностики, потом в другой, для сопоставления результатов диагностики, будет ли заявлена одна и также проблема или разные.
  • Прочитайте отзывы о сервисном центре/мастере в интернете . Но только отзывы читайте не на сайтах сервисных центров, а на независимых форумах, где пишут реальные пользователи.
  • Если необходима в помощь преподавателя по компьютерным курсам, то обращайтесь в учебный центр Проминь. Для начинающих пользователей можем предложить ознакомиться с программой курса: Пользователь ПК.

Вероятно Вы искали: курсы компьютерные, компьютерные курсы, обучение компьютеру, курсы it, курсы компьютерной грамотности, курсы пользователь компьютера, курсы компьютерные для начинающих, харьков компьютерные курсы для пенсионеров, курсы компьютера, компьютерные курсы с нуля , компьютерные курсы харьков центр, стоимость компьютерных курсов, курсы пользователь ПК, pc user courses


Проминь,УЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий